У кого, когда и кем потырено - не знаю; как у меня на винчестере оказалось - не помню. Но когда на работе полный затык, ничего не получается, хочется, чтобы человечество никогда не знало водопровода и канализации, а мы никогда это все не проектировали и ничего вообще не строили - в общем, когда становится совсем фигово, я это перечитываю - иногда вслух, для коллег, мы неприлично хихикаем (а чаще ржем в голос) - и настроение наше улучшается
Некоторые предварительные пояснения для тех, кто не знаком со строительно-проектной терминологией и вообще процессом строительства:
-
СНиП - строительные нормы и правила, основной документ, Библия, Коран и Тора для каждого строителя (а тем более проектировщика). В советские времена в каждом СНиПе (а их много) обязательно присутствовала строка: "Несоблюдение норм преследуется по закону";
-
СНиПа "Биде" нет и никогда не было, а если бы и был, то назывался бы "Сантехнические устройства. Биде. Основные технические требования" или что-то в этом роде;
-
Заказчик - царь и Бог в мире строительства. Может потребовать за свои деньги чего угодно. Практически единственное, чем можно отбиться от его часто идиотских требований - как раз сослаться на СНиП. Через это даже он перешагнуть не может.
-
УКС - управление капитального строительства, место обитания некоторых видов Заказчиков;
-
процентовки - акты, фиксирующие объем строительных работ, выполненных подрядчиком за определенное время (чаще всего за месяц). Крайне неохотно подписываются Заказчиком, поскольку, будучи подписанными, они должны быть и оплачены.
Итак,
БИДЕБИДЕ
Я зачем-то сидел у нашего шефа Борисыча, когда зазвонил телефон. Борисыч снял трубку и скорчил кислую мину: «Твой друг Ромуальд звонит, глянь - женщин нет рядом? Переключаю на громкую, послушай»
Ромуальд Егорович был нашим куратором от УКСа РАО. Луженая глотка и лексикон сразу подверждали заслуженное звание ветерана газовой промышленности. Подобно всем работникам РАО и ФГУПов Ромуальд выработал железную привычку кричать «караул» не дожидаясь пока сверху спросят «какого хера?»
Из телефона доносился рев Ромуальда: «Борисыч, бля вы там куда смотрите нах?»
Борисыч бодро заорал в ответ: «У вас процентовки год валяются, так что не#уй тут орать, Излагай культурно нах что случилось».
Ромуальд изложил: «Я тут давеча порнуху немецкую смотрел, так оказывается бабы на биде мордами к стенке садятся!»
Борисыч напряг сексуально-пространственное воображение, отчего приобрел несколько мечтательный вид и согласился: «А что, логично, ишь Ромуальд , мудак, а соображает! И что?»
«А то! Я побежал на комплекс на первую секцию, сел на биде, так ноги блин в стенку упираются, а в контракте что написано? Комфортная бля и надежная нах эксплуатация! А мне некомфортно на вашем биде!»
Предъява была серьезная и я получил указание собрать и провести комиссию.
Две недели воплей и переписки опускаю.
В комиссию вошли: Ромуальд как потерпевшая сторона, я со своей командой, турки как генподрядчики, финны как поставщики, стадо переводчиков, авторский надзор и специалист-сантехник от Моспроекта. Всей толпой отправились садиться на биде. Финский представитель Вяйне клялся, что это самое что ни на есть евробиде и отвечает всем требованиям еврокода и политкорректности. Ромуальд заорал: «у вас там в Европе бабы мелкие и на диетах сидят, а наши бабы – это такие бабы, что у вас в Финляндии и не мечтают, а в нашем РАО бабы вообще, а не то что у вас. Ведь у вас там – это ж разве бабы, бывал, вот помню..» Ромуальд явно впадал в рекурсию.
Милая турчанка с гадким именем Аслы робко встряла: «О мистер Ромуальд , технология процесса такова, что ноги надо раздвигать, и в стенку они совсем не упираются!»
Финн Вяйне подхватил тему и попытался продемонстрировать работу девайса, в результате намочил штаны и еще больше усилил сомнения Ромуальда: «Это что ж мы за свои деньги еще и ноги должны раздвигать? В то время когда в контракте черным по белому написано: комфортная эксплуатация!»
Ольга из моей команды нежно взяла Ромуальда за локоток и проникновенным голосом сказала: « Ромуальд Егорыч, я вам как женщина скажу – иногда раздвигать ноги это очень даже комфортно!» все женщины энергично закивали, мужики напрягли пространственно-сексуальное воображение и выпали из дискуссии, но Ромуальд был непреклонен: «А нашим бабам из РАО может некомфортно покажется!.
Я влез с предложением: а давайте проектировщиков спросим!
Все повернулись к спецам из Моспроекта: «Вы как определяли расстояние до стенки?»
Святая женщина Наталья Борисовна из отдела ВК гордо ответила: «Считали по нормам на компьютере!»
-А по каким нормам?
-По СНиП естественно!
-А как СНиП называется?
-Так и называется: «Биде»!
Вопрос был снят.